Телефон:
Адрес:
127473, Москва, ул. Краснопролетарская, д.16,
127055, Москва, ул. Новослободская, д.49/2
м. Новослободская
Главная \ Статьи \ Актерское мастерство для взрослых людей

Актерское мастерство для взрослых людей

« Назад

02.02.2017 10:23

Я рядовой труженик театральных полей и не претендую на роль первооткрывателя. 

В этой небольшой методичке я решил собрать основные ключи к решению ряда задач, с которыми сталкивается человек любой профессии.

Все мы общаемся друг с другом. Нет такого вида деятельности, в котором человек полностью был бы изолирован от взаимодействия с другим человеком. И у всех у нас в той или иной степени возникают с этим трудности.

Многие люди разных профессий отыскивают в интернете актерские курсы и с упоением пытаются освоить азы актерского мастерства. Зачем??? Каждый отвечает на этот вопрос по своему. Кто-то для уверенности в себе, кто-то чтобы преодолеть боязнь выступления перед аудиторией, а кто-то для совершенствования своих ораторских навыков. Но всех их объединяет уверенность в том, что актерам известно что-то, что помогает им с легкостью  общаться с другими людьми. Сказать, что я знаю, что это за тайное знание, было бы обманом. Я знаю лишь то, что актеры действительно меньше других боятся выступать перед публикой и неплохо владеют своим артикуляционным аппаратом. А все остальное у них, как у всех. Так что никаких секретов я вам не открою. Кроме тех, что преподают во всех театральных ВУЗах.

Очень много зависит от того, кто является проводником в мир подобных знаний. Как в любом деле, и в нашем тоже, человек, который передает эти знания, подобен древнему шаману. Он часто не может объяснить словами то, что он знает, описать и сформулировать. Часто проводник просто показывает, а ученик должен беспрекословно повторить. И через повтор, понять суть того или иного знания. И сам ответить на интересующий его вопрос.

К чему я все это?

К тому, что готовых рецептов не существует. Каждый находит свой. И по нему заваривает свое зелье, ведущее его к вдохновению и заразительности.

Я предложу вам несколько ключей открывающих одну и ту же дверь. Какой подойдет вам я не знаю. Тут дело за вами. Пробуйте, ошибайтесь, подбирайте, находите нужные вам ответы. Только сами вы сможете разработать для себя работающую систему. Готовых ответов не существует. Каждый человек уникален.

Итак начнем:

 

Актер.

 

Актер - человек, представляющий что-то или кого-то так убедительно, что зрители верят, что это правда.

Правда, как мы знаем, у каждого своя. Отсюда и множество направлений в актерском искусстве.

Видов актерской деятельности несметное количество.

Я же утверждаю, что всякий вышедший перед аудиторией человек - актер, даже, если он называет себя педагогом, тренером или политиком, потому что перед всеми стоит одинаковая задача: увлечь, убедить, удивить, заставить поверить. 

 

Немного про корень слова АКТЕР.

 

АКТ - действие, совершенное в пространстве и времени человеком или группой людей, направленное на изменение кого-то или чего-то.

Из этого следует, что АКТЕР в дословном переводе означает "ДЕЙСТВУЮЩИЙ". Причем действующий с целью кого-то или что-то переделать, изменить, переформатировать.

Это очень важное понятие, о котором нельзя забывать. Это тот фарватер, по которому нам предстоит двигаться дальше. Самая важная составляющая всей актерской профессии.

Актер, как инструмент.

Если про художников, музыкантов и скульпторов мы с легкость можем сказать, что является их инструментами деятельности, то, что же является инструментом в актерском искусстве?

Ответ лежит на поверхности - сам актер!

Он, и создатель, и продукт собственного труда.

А по сему он обязан так отстроить свой инструментарий, что бы мелодия от его звучания услаждала слух и глаз зрителя.

Сам инструмент актера я грубо разбил бы на несколько составляющих:

Тело

Душа

 

-     тело (физическая форма). Физическая форма артиста должна позволять ему совершать разного рода приемы и действия. Чем лучше артист подготовлен физически тем богаче и разнообразнее его арсенал.

Другое дело, когда речь идет о теле, как об объекте. Тут очень важны такие понятия, как: что это за персонаж, от куда он родом, кто его родители, как он оказался здесь. В общем много много разных факторов из которых складывает полный объем образа. Это называется ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА.

Еще одна важная вещь - это умение разметить свое тело в пространстве, а именно на сцене или в кадре. Сюда входит умение открыться и открыть партнера, не перекрываться, разворачиваться через зрителя, чувствовать композицию, соизмерять расстояния от края сцены и до задника, от партнера к партнеру и т.д.);

-     душа (психическая форма);