« Назад 27.08.2014 04:38 С точки зрения ребенка, игра – это получение максимального удовольствия от жизни. Без игры ребенку «нечего делать». С точки зрения специалиста, игра – это ведущий вид деятельности в детском возрасте, которая дает ребенку возможность расти и развиваться. Развивающие игры для малышей необходимы также, как полезное здоровое питание. Поэтому, в нашей академии дошколята проводят время с удовольствием, играя, осваивают новые действия, применяют свои первые умения и знания. В специально организованных играх вырабатываются необходимые каждому человеку качества, такие как внимание, терпение, сосредоточенность, самоконтроль. Взаимодействие с доброжелательно настроенным взрослым способствует формированию креативности, адекватной самооценки и независимости. Чем разнообразнее игры вашего малыша, тем интереснее и успешнее будет его переход к взрослой жизни. Ребенок, с которым в детстве мало разговаривали и играли, труднее будет овладевать речью, социальными навыками. Во что мы играем? 1. Игры с предметами или предметная деятельность – это конкретные действия с предметами. Предметная деятельность развивается постепенно с возрастом ребенка; это зависит от умственного и физического развития малыша. Предметная деятельность всегда сочетается с исследовательской, поисковой, игровой, речевой, творческой и коммуникативной деятельностью ребенка. Несколько позднее формируются более сложные – учебная и трудовая деятельность. Стоит сказать о наблюдении. Наблюдение за деятельностью взрослых и за собственными действиями, за их результатом является важнейшей предпосылкой предметной деятельности. На занятии, играя с предметами, мы помогаем ребятам устанавливать связи между предметами, их частями, поведением, взаимоотношениями, а также между предметами людьми. Это, несомненно, помогает ребенку развивать свой интеллект. 2. Движение в игре. Только движение дает возможность ребенку воспринимать и познавать. Ученые доказали, что двигательный анализатор играет ведущую роль в формировании представлений и обучении. Во время движения или после двигательного действия любое интеллектуальное действие происходит гораздо легче. Таким образом, малыши на занятии, имея возможность одновременно двигаться и наблюдать, находятся в лучших условиях для динамичного развития. 3. Игры для развития речи. Речь ребенка развивается под влиянием многих факторов. Поэтому чем раньше вы начнете заниматься развитие речи ребенка, тем быстрее он научится строить связные предложения, выработает четкую артикуляцию. Следует помнить, что ребенок познает мир зачастую с помощью подражания взрослым. Разговаривая с малышом в игре, мы позволяем слышать и повторять произнесение слов и фраз, помогаем не произвольно запоминать множество стихов и простых песенок. 4. На занятии вы познакомитесь с богатым многообразием музыкально-ритмических игр. Эти игры не только способствуют развитию, но и расслабляют ребенка, снимают напряжение, помогают в развитии музыкального слуха, чувства ритма. 5. Пальчиковые игры или игры пальчиками – интересный способ развития речевых зон мозга. Важно помочь ребенку сделать движение рук и мелкие движения пальцев более энергичными и разнообразными. 6. Игры в сказку, игры с ролью. Примеряя на себя разные роли, ребенок формирует навыки ситуативного поведения. Игры в сказку помогают ребенку выразить свои чувства, развивают его воображение и ум. С помощью сказок малыши органично усваивают сложные образы и понятию, не только нравственного характера, но и к примеру из области математики: «Три медведя», «Репка» и др. Отдельно хочется отметить значение «сценической» игры для детей с раннего возраста. Дети, приобретшие такой опыт, становятся раскованы, эмоционально развиты и самостоятельны. У малышей появляется опыт «общения с аудиторией» - тот самый, который так не хватает многим взрослым. 7. Игры по математике и по чтению. Это знакомство с базовыми понятиями данных наук. Эти игры используются на протяжении всего занятия, чаще всего как сопровождающие игры, дополняющие, обогащающие различные этапы игрового занятия. 8. Игры с элементами изобразительной деятельности. В изобразительной деятельности малыши не просто учатся проводить линии, скатывать шарики и отрезать бумагу, они развиваются как личность. Творчество в раннем возрасте способствует умственному развитию ребенка. Ведь чтобы изобразить какой-нибудь объект, малышу сначала нужно выделить главное и части объекта. Рисование помогает выразить свое отношение к миру, малыш учится передавать и понимать свои эмоции с помощью цветов, линий и форм. Добиваясь результатов, радуясь им, ребенок становится более уверенным в своих силах, а то обстоятельство, что взрослый положительно оценивает эти результаты, дает малышу чувство собственной значимости и ценности. Занимайтесь с детьми творчеством! Мы рады, что смогли поговорить с вами о простых, но таких удивительных и интересных играх. Ребенок растет в игре, и если вы это понимаете, вы – хороший родитель! Ведь в игре устанавливаются гармоничные, легкие, здоровые отношения между маленькими и большими, и это главное! Мы рады знакомству с вами и вашим малышом! А если вы и ваш малыш захотите продолжить наше приятное знакомство, мы встретимся в студии центра детского творчества БУФФ. Успешных и приятных игр вам и вашему малышу!
Педагог Академии дошколят Воробьева Татьяна Львовна.
(Материал подготовлен на основе программ раннего развития Тепляковой О., Кузнецовой А., Силберг Д.) |