« Назад
28.09.2014 08:49
- Дмитрий Борисович, все родители перед тем, как решить привести своего ребенка в Детскую театральную студию задаются одним и тем же важным вопросом:
А зачем детям нужно заниматься в Детской театральной студии?
- Главная задача, которую я ставлю перед собой и своими коллегами - обнаружить в ребенке талант, выявить его и развить. Ребенка с самого раннего детства окружают множество границ и ограничений, придуманных взрослыми. Существуют какие-то бесконечные своды правил и законов поведения, которым они должны следовать. А еще пресловутое общественное мнение: "так делать можно, а так нельзя". Все это не способствует творческому развитию. Ведь творчество - это свобода, это выход за рамки, это постоянное изобретение чего-то нового. У нас в Центре творчества мы стараемся предоставить ребятам такую свободу. Они могут самовыражаться самым удобным для них способом, что позволяет нам разглядеть их индивидуальность и неповторимость. Кроме этого меня очень волнует такой аспект, как эмоциональный интеллект ребенка и эмпатия, как его часть. Что такое эмоциональный интеллект (ЭИ)? В процессе обучения в театральной студии дети примеряют на себя разные образы, ситуации и характеры. Они накапливают багаж эмоций и их проявления. Поначалу они знакомятся с простейшими проявлениями эмоций, но постепенно год от года эта копилка становится все более обширной и им становится под силу понимание широкого спектра эмоций. Результатом развитого ЭИ становится умение ребенка контролировать самого себя в собственных эмоциональных проявлениях, умение проявлять их, понимать и правильно интерпретировать эмоциональные проявления других детей. Ведь наши эмоции - это еще один язык, выработанный за миллионы лет эволюции, который не требует переводчика. Люди говорящие на разных языках проявляют свои эмоции одинаково, только лишь с разной степенью открытости. Занятия в театральной студии, как нельзя лучше подходят для тренинга нашего эмоционального интеллекта. От сюда же вытекает такое понятие, как ЭМПАТИЯ. Эмпатия - это умение ребенка взглянуть на происходящую ситуацию глазами другого человека. То есть, ребенок, а в последствии и взрослый человек, принимает решение не слепо под воздействием собственных эмоций, а взвешенно. Оставаясь самим собой, в трезвом уме и твердой памяти, он может поставить себя на место другого, взглянуть на происходящее с его точки зрения, и принять, учитывающее интересы каждого, решение. Именно этим и занимаются наши театральные педагоги всякий раз предлагая детям новые образы и характеры, включая фантазию и воображение ученика. Посещая занятия в театральной студии, дети сталкиваются с многообразным литературным материалом. Ребенок, абсолютно естественным образом, начинает увеличивать свой словарный запас. Он становится интересным собеседником. Ему проще общаться со сверстниками не только потому, что он более раскован, но и просто потому, что он с легкостью может подобрать слова для выражения собственных мыслей. Эта лишь малая часть того, что дети получают от посещения театральной студии. Я совсем не затронул такие важные направления, как опыт взаимодействия в коллективе, развитие речи и дыхания, вокал, пластика, ритмика и хореография. Все это неотъемлемые части обучения. Насколько они важны в развитии гармоничной личности любого человека, думаю, мы ещё обязательно расскажем.
Я только лишь хочу пожелать родителям терпения и настойчивости на выбранном ими пути развития, ибо процесс это непростой и трудоемкий. УДАЧИ!!! С уважением, Уросов Дмитрий.
|